Воспользуемся методикой расчета ТСО (total cost of ownership) Gartner Group.
Капитальные затраты (CAPEX)- Приобретение VoIP-оборудования
- Приобретение сервера IP-АТС
- Первичная настройка IP-телефонии и пусконаладка
Операционные затраты (OPEX)- Затраты на годовую лицензию IP-АТС
- Аренда сервера IP-АТС
- Расходы на техническую поддержку
Предположения CAPEX- Необходимо приобрести 100% сотрудникам настольные IP-телефоны в бюджете 6 000 рублей на каждого
- Необходимо приобрести сервер для локальной установки 3CX (дистрибутив Debian)
- Подрядчик 3CX потратит 1 000 рублей на настройку каждого рабочего места сотрудника
Предположения OPEX- Заказчик ежегодно приобретает годовую лицензию 3CX из расчета не менее 1 разговора на 3 сотрудников
- Необходимо арендовать резервный сервер для 3CX в дата-центре для полного дублирования
- Необходимо заключить договор 2 линии технической поддержки с SLA с партнером 3CX
- Внутренние ресурсы ИТ обеспечивают 1 линию поддержки сотрудников. ФОТ ИТ-специалисты с учетом налогов — 150 000 рублей
По нашей практике 10% сотрудников раз в месяц хотя бы раз обращаются за помощью к ИТ по работе 3CX (1 линия).
Серединное (медиана) время на выполнения одной заявки укладывается до 0,5 часа.