Основная задача IP-АТС — соединять людей между собой. Мало кому нравится многократно слушать одни и те же приветствия, уведомления о важности разговора и прочее.
Идеальный IVR голосовой сценарий не слышно совсем. Его задача соединить абонента с сотрудником за минимальное время и минимальное количество переключений.
Адаптивные IVR голосовые сценарий создаются во встроенном инструменте CFD (Call Flow Designer) от 3CX.
Представленный выше пример IVR голосового сценария проговаривает лишь короткое приветствие и переключает звонок на ответственного сотрудника в CRM за абонентов или последнего говорившего за пару дней. Для абонентов, впервые звонящих в организацию существует отдельные голосовой IVR сценарий, которые фиксирует первичное обращение и распределяет звонок.
Функциональные неголосовые блоки CFD позволяют сделать запрос в стороннюю СУБД или обратиться во внешнюю систему через REST API интерфейс для получения информации для маршрутизации на основе CallerID абонента.