Кейс замены виртуальной АТС

Проблема заказчика — рост операционных затрат (OPEX) год от года при использовании популярного сервиса виртуальной АТС. Плюс требование хранения записей разговора только в ИТ-контуре компании.

Задача проекта — повторения голосовых меню IVR и алгоритма маршрутизации на базе IP-АТС 3CX Phone, установленной на локальном сервере с резервированием на базе гипервизора.

Краткое описание проекта:

  • Основной сервер IP-АТС 3CX Phone развернут в локальном дата-центре на базе виртуальной машины Debian
  • Подключены основные и резервные VoIP-операторы связи
  • Подключены существующие пользовательские IP-телефоны при помощи сервиса Autoprovision
  • Воссоздан номерной план и правила маршрутизации вызовов виртуальной АТС в IP-АТС 3CX Phone
  • Подключено локальное хранилище записей телефонных разговоров с сервисом распознавания речи и речевой аналитикой

По итогам реализации проекта операционные расходы на телефонию снизились в 2 раза с 20 000 рублей в месяц до 10 000 рублей без учета голосового трафика.

Итоговая стоимость проекта:

  • IP-АТС 3CX Phone Pro для 120 человек или 32 одновременных разговоров — 90 650 рублей в год
  • Виртуальный сервер Debian предоставил заказчик с горячим резервированием на базе KVM
  • Заказчик предоставил хранилище записей разговоров ёмкостью в 1 Тб сроком хранения до 3-х лет
  • Услуги по первичной настройке 50 000 рублей
  • Услуги технической поддержки на год 30 000 рублей (2 линия)