Проблема заказчика — критичность сервиса телефонии для некоторых подразделений компании.
Задача проекта — настройка кластера из 2-х активных экземпляров IP-АТС 3CX Phone и алгоритмы переключения на резервный сервер в случае недоступности основного.
Краткое описание проекта:- Основной сервер IP-АТС 3CX Phone развернут в дата-центре Tier III с заявленным SLA 99,982%
- Резервный сервер 3CX Phone (с той же лицензией) развернут в дата-центр Tier II с заявленным SLA 99,8%
- Настроен алгоритм мониторинга основного сервера телефонии и критерии переключения на резервный сервер
- Настроен сервис FQDN со временем переключения пользователей в 10 секунд
- Достигнута договорённость с оператором связи VoIP по переключению входящих звонков на резервный IP-адрес
- Подключено 3 оператора связи IP-телефонии для совершения исходящих звонков
- Дополнительно в ходе проекта реализовано резервирование интернет-канала связи
По итогам реализации проекта совокупный SLA сервиса телефонии превысил 99,999% или меньше 1 минуты простоя в год. Проведённые испытания подтвердили работоспособность алгоритма переключения.
Итоговая стоимость проекта:- IP-АТС 3CX Phone Ent для 200 человек или 96 одновременных разговоров — 330 960 рублей в год
- Виртуальный сервер Debian в дата-центре Tier III — 13 000 рублей в год
- Виртуальный сервер Debian в дата-центре Tier II — 7 000 рублей в год
- Услуги по первичной настройке 90 000 рублей
- Услуги технической поддержки на год 60 000 рублей (2 линия)