Пример технического задания
на внедрение IP-АТС 3CX

Размещение IP-АТС

IP-АТС размещена на виртуальном сервере заказчика (Санкт-Петербург), рассчитанного на 400 сотрудников (8 vCPU, 8 Gb RAM, 300 SSD, Debian 9)
Сервер имеет частный IP-адрес 10.0.0.10 и внешний IP-адрес 212.40.ХХ.ХХ для подключения сотрудников из других офисов и с домашних рабочих мест.
Виртуальная машина автоматически архивируется целиком каждую ночь.

Подключение к ТФОП

SIP-транк Мегафон (DID-номера 7812ХХХХХХХ (Санкт-Петербург) и 7383ХХХХХХХ (Новосибирск)) — 30 каналов
Поток PRI E1 (шлюз Yeastar TE100) — 30 каналов, DID номер 7495XXXXXXX
SIP-транк МТТ — 30 одновременных разговоров (используется только для исходящих звонков на городские и мобильные номера РФ и других стран)

Таблица сотрудников со внутренними номерами

Внутренний номер

Фамилия Имя
E-mail
Отдел
Оборудование

1001

Иванов Илья
ivanov@3cx.ru
Администрация Санкт-Петербург
3CX Softphone, Snom D717

1120

Петров Иван
petrov@3cx.ru
Продажи Новосибирск
3CX Softphone, 3CX Phone

1035

Лаврова Татьяна
lavrova@3cx.ru
Колл-центр Санкт-Петербург
3CX Softphone

Таблица групповых номеров и очередей вызовов

Номер

Наименование
Сотрудники
Очередность вызова
Если группа не отвечает

2001

Колл-центр единый

1035, 1036, 1037, 1038
Наименее занятый
Бэк-офис

2010

Продажи Москва
1205, 1207, 1208, 1209, 1210
Наименее занятый
Бэк-офис

2020

Бэк-офис Санкт-Петербург
1010, 1011, 1012
Вызов всех
_
Время работы

Время работы — с 9 до 19 часов по локальному времени (Москва и Новосибирск +4) в будние дни и с 10 до 16 часов в субботу.
Воскресенья и праздничные дни РФ являются нерабочими.
Входящие звонки в нерабочее время должны маршрутизироваться на голосовое меню IVR соответствующего города с проговариванием времени работы и адреса офиса.

Правила входящей маршрутизации в рабочее время

Абонентов встречает общее голосовое меню с предложением выбрать отдел нажатием кнопок (1-Продажи, 2-Отдел сопровождения, 3-Отдел закупок, 4-Сервисный отдел). Кнопка 0 или отсутствие ввода — абонент попадает в очереди единого колл-центра.

Правила исходящей маршрутизации

Все пользователи имеют право совершать исходящие звонки на любые номера РФ (код +7)
Сотрудники отделов Администрации, Бухгалтерии и Финансового отдела любого города имеют права совершать звонки в Армению (код +374) и Украину (код +380)
При совершении исходящего звонка приоритетным является транк SIP-МТТ с указанием DID-номера соответствующего городу звонящего сотрудника. В случае ошибки дозвона МТТ используется транки Мегафон или E1 (соответственно городу сотрудника)

Правила безопасности

IP-АТС записывает все внешние звонки (входящие и исходящие). Внутренние звонки не записываются.
Звонки хранятся на АТС 1 год, далее архивируются на внешнее хранилище по FTP-протоколу.
Доступ к администраторскому интерфейсу обеспечивается только в указанного “белого списка IP-адресов”
Не допускается подключения без 3CX Tunel или TLS через публичный интернет-канал.