Задача заказчика — поэтапный вывод из эксплуатации в течение 2-х лет устаревших морально мини-АТС, не поддерживающих IP-телефонию, но имеющих на борту по свободному E1-слоту.

Задачи 1-ого этапа:

  1. Настройка IP-АТС 3CX
  2. Подключение мини-АТС к 3CX по потоку E1 для звонков на короткие номеру между АТС
  3. Записывать внешние звонки сотрудников «старых» мини-АТС

Краткое описание проекта

  • IP-3CX развёрнута на виртуальной среде заказчика (MS Hyper-V)
  • Подключен двух-портовый шлюз VoIP-E1 к IP-АТС 3CX
  • Текущие мини-АТС подключены по потокам E1 PRI
  • Создана нумерация 3XXX в 3CX для 50 сотрудников
  • Настроены маршруты звонков на короткие номера 1XXX и 2XXX «старых» мини-АТС и обратно
  • Настроена маршрутизация и запись звонков «старых» мини-АТС в «город» через SIP-транк 3CX
  • Для удобства создана общая записная книжка всех номеров организации с короткими номерами
  • Сотрудники «старых» мини-АТС также получили возможность участвовать в видеоконференциях 3CX и создавать видео встречи
Схема проекта 3CX Phone
Схема проекта 3CX Phone

Итоговая стоимость проекта:

  • IP-АТС 3CX Phone PRO для 100 абонентов или 32 одновременных разговоров 249 270 рублей бессрочная
  • Двухпортовый шлюз VoIP-E1 Yeastar TЕ200 — 72 000 рублей
  • VoIP-шлюз FXS Yeastar TA3200 на 32 аналоговых абонента — 40 000 рублей
  • Размещение на виртуальной сервере заказчика
  • Услуги по первичной настройке 120 000 рублей
  • Услуги технической поддержки на год 40 000 рублей (2 линия)
  • IP-телефоны Yealink SIP-T21P E2 (20 штук) 87 000 рублей

В результате проекта на «старых» АТС осталось по 100 абонентов.

Задачи этапа 2:

  • В течение последующих 2-х лет планируется постепенное переключение сотрудников «старых» мини-АТС на IP-АТС 3CX с IP-телефоном Yealink с бюджетом около 30 000 рублей в месяц в рамках технической поддержки.