Кейс отказоустойчивой АТС в кластере на базе 3CX

Проблема заказчика — критичность сервиса телефонии для некоторых подразделений компании.

Задача проекта — настройка кластера из 2-х активных экземпляров IP-АТС 3CX Phone и алгоритмы переключения на резервный сервер в случае недоступности основного.

Краткое описание проекта:

  • Основной сервер IP-АТС 3CX Phone развернут в дата-центре Tier III с заявленным SLA 99,982%
  • Резервный сервер 3CX Phone (с той же лицензией) развернут в дата-центр Tier II с заявленным SLA 99,8%
  • Настроен алгоритм мониторинга основного сервера телефонии и критерии переключения на резервный сервер
  • Настроен сервис FQDN со временем переключения пользователей в 10 секунд
  • Достигнута договорённость с оператором связи VoIP по переключению входящих звонков на резервный IP-адрес
  • Подключено 3 оператора связи IP-телефонии для совершения исходящих звонков
  • Дополнительно в ходе проекта реализовано резервирование интернет-канала связи

По итогам реализации проекта совокупный SLA сервиса телефонии превысил 99,999% или меньше 1 минуты простоя в год. Проведённые испытания подтвердили работоспособность алгоритма переключения.

Итоговая стоимость проекта:

  • IP-АТС 3CX Phone Ent для 200 человек или 96 одновременных разговоров — 330 960 рублей в год
  • Виртуальный сервер Debian в дата-центре Tier III — 13 000 рублей в год
  • Виртуальный сервер Debian в дата-центре Tier II — 7 000 рублей в год
  • Услуги по первичной настройке 90 000 рублей
  • Услуги технической поддержки на год 60 000 рублей (2 линия)