Техническое задание на постепенную замену IP-АТС Cisco 

Задачи проекта

  1. Развернуть IP-АТС 3CX
  2. Подключить 3CX и Cisco CallManager между собой при помощи SIP-транка
  3. Переключить ТФОП на IP-АТС 3CX
  4. Перевести часть сотрудников на 3CX
  5. Обеспечить плавный переход сотрудников в будущем

Номерной план

Существующий номерной план в Cisco CM 4-х значный (1XXX). В 3CX создается номерной план (2XXX).

При переводе сотрудника 3 последних цифры в номере не меняются для быстрого привыкания. 

Подключение ТФОП

  • 2 потока E1/PRI (при помощи E1-VoIP шлюза) — 60 одновременных разговоров. 6 — DID номеров
  • SIP-транк от МТТ для совершения исходящих звонков с возможностью подстановки DID-номера (100 одновременных разговоров)

Маршрутизация между АТС

Настроен SIP-транк без регистрации на 50 одновременных разговоров в режиме bridge (кодек G.711 A-law)

IP-адрес Cisco CM 10.0.0.2

IP-адрес 3CX 10.0.1.20

Настроены правила маршрутизации между АТС:

  • Звонки на внутренние номера 3CX (2XХХ) маршрутизируются на сотрудника 3CX
  • Звонки на внутренние номер Cisco CallManager (1ХХХ) маршрутизируются на сотрудника CallManager
  • Все исходящие звонки с Cisco CallManager в ТФОП должны маршрутизироваться через 3CX и должна осуществляться запись разговора
  • Исходящая маршрутизация в ТФОП осуществляется на правилам 3CX

Входящая маршрутизация

IP-АТС 3CX содержит главный IVR-голосовой сценарий распределения звонков по отделам организации, как в 3CX так и в Cisco CallManager.

Исходящая маршрутизация

Все исходящие звонки с 3CX или Cisco на номера РФ (7ХХХХХХХХХХ), (8ХХХХХХХХХХ) совершаются через SIP-транк МТТ.

Международные звонки доступы всем пользователям.

IP-телефоны сотрудников

Для новых сотрудников приобретаются IP-телефоны Snom D717 или USB-гарнитуры.

IP-телефоны Cisco 7940, Cisco 7960, Cisco 7841 подключаются к 3CX после прошивки.

Интеграция с CRM

Все внешние разговоры сотрудников 3CX и Cisco CallManager отправляются в Creatio (Terrasoft) CRM с привязкой к внутреннему номеру сотрудника и контакту/компании из CRM-системы. Ссылка URL на запись разговора также доступна в Creatio.