Пример технического задания на внедрение IP-АТС 3CX

Размещение IP-АТС

IP-АТС размещена на виртуальном сервере заказчика (Санкт-Петербург), рассчитанного на 400 сотрудников (8 vCPU, 8 Gb RAM, 300 SSD, Debian 9) 

Сервер имеет частный IP-адрес 10.0.0.10 и внешний IP-адрес 212.40.ХХ.ХХ для подключения сотрудников из других офисов и с домашних рабочих мест.

Виртуальная машина автоматически архивируется целиком каждую ночь.

Подключение к ТФОП

SIP-транк Мегафон (DID-номера 7812ХХХХХХХ (Санкт-Петербург) и 7383ХХХХХХХ (Новосибирск)) — 30 каналов

Поток PRI E1 (шлюз Yeastar TE100) — 30 каналов, DID номер 7495XXXXXXX

SIP-транк МТТ — 30 одновременных разговоров (используется только для исходящих звонков на городские и мобильные номера РФ и других стран)

Таблица сотрудников со внутренними номерами

Внутренний номерФамилия ИмяE-mailОтделОборудование
1001Иванов Ильяivanov@3cx.ruАдминистрация Санкт-Петербург3CX Softphone, Snom D717
1120Петров Иванpetrov@3cx.ruПродажи Новосибирск3CX Softphone, 3CX Phone
1035Лаврова Татьянаlavrova@3cx.ruКолл-центр Санкт-Петербург3CX Softphone

 

Таблица групповых номеров и очередей вызовов

НомерНаименованиеСотрудникиОчередность вызоваЕсли группа не отвечает
2001Колл-центр единый1035, 1036, 1037, 1038Наименее занятыйБэк-офис
2010Продажи Москва1205, 1207, 1208, 1209, 1210Наименее занятыйБэк-офис
2020Бэк-офис Санкт-Петербург1010, 1011, 1012Вызов всех

Время работы

Время работы — с 9 до 19 часов по локальному времени (Москва и Новосибирск +4) в будние дни и с 10 до 16 часов в субботу.

Воскресенья и праздничные дни РФ являются нерабочими.

Входящие звонки в нерабочее время должны маршрутизироваться на голосовое меню IVR соответствующего города с проговариванием времени работы и адреса офиса.

Правила входящей маршрутизации в рабочее время

Абонентов встречает общее голосовое меню с предложением выбрать отдел нажатием кнопок (1-Продажи, 2-Отдел сопровождения, 3-Отдел закупок, 4-Сервисный отдел). Кнопка 0 или отсутствие ввода — абонент попадает в очереди единого колл-центра. 

Правила исходящей маршрутизации

Все пользователи имеют право совершать исходящие звонки на любые номера РФ (код +7)

Сотрудники отделов Администрации, Бухгалтерии и Финансового отдела любого города имеют права совершать звонки в Армению (код +374) и Украину (код +380)

При совершении исходящего звонка приоритетным является транк SIP-МТТ с указанием DID-номера соответствующего городу звонящего сотрудника. В случае ошибки дозвона МТТ используется транки Мегафон или E1 (соответственно городу сотрудника)

Правила безопасности

IP-АТС записывает все внешние звонки (входящие и исходящие). Внутренние звонки не записываются. 

Звонки хранятся на АТС 1 год, далее архивируются на внешнее хранилище по FTP-протоколу. 

Доступ к администраторскому интерфейсу обеспечивается только в указанного “белого списка IP-адресов”

Не допускается подключения без 3CX Tunel или TLS через публичный интернет-канал.