Пример технического задания на внедрение IP-АТС 3CX
Размещение IP-АТС
IP-АТС размещена на виртуальном сервере заказчика (Санкт-Петербург), рассчитанного на 400 сотрудников (8 vCPU, 8 Gb RAM, 300 SSD, Debian 9)
Сервер имеет частный IP-адрес 10.0.0.10 и внешний IP-адрес 212.40.ХХ.ХХ для подключения сотрудников из других офисов и с домашних рабочих мест.
Виртуальная машина автоматически архивируется целиком каждую ночь.
Подключение к ТФОП
SIP-транк Мегафон (DID-номера 7812ХХХХХХХ (Санкт-Петербург) и 7383ХХХХХХХ (Новосибирск)) — 30 каналов
Поток PRI E1 (шлюз Yeastar TE100) — 30 каналов, DID номер 7495XXXXXXX
SIP-транк МТТ — 30 одновременных разговоров (используется только для исходящих звонков на городские и мобильные номера РФ и других стран)
Таблица сотрудников со внутренними номерами
Внутренний номер | Фамилия Имя | Отдел | Оборудование | |
---|---|---|---|---|
1001 | Иванов Илья | ivanov@3cx.ru | Администрация Санкт-Петербург | 3CX Softphone, Snom D717 |
1120 | Петров Иван | petrov@3cx.ru | Продажи Новосибирск | 3CX Softphone, 3CX Phone |
1035 | Лаврова Татьяна | lavrova@3cx.ru | Колл-центр Санкт-Петербург | 3CX Softphone |
Таблица групповых номеров и очередей вызовов
Номер | Наименование | Сотрудники | Очередность вызова | Если группа не отвечает |
---|---|---|---|---|
2001 | Колл-центр единый | 1035, 1036, 1037, 1038 | Наименее занятый | Бэк-офис |
2010 | Продажи Москва | 1205, 1207, 1208, 1209, 1210 | Наименее занятый | Бэк-офис |
2020 | Бэк-офис Санкт-Петербург | 1010, 1011, 1012 | Вызов всех | — |
Время работы
Время работы — с 9 до 19 часов по локальному времени (Москва и Новосибирск +4) в будние дни и с 10 до 16 часов в субботу.
Воскресенья и праздничные дни РФ являются нерабочими.
Входящие звонки в нерабочее время должны маршрутизироваться на голосовое меню IVR соответствующего города с проговариванием времени работы и адреса офиса.
Правила входящей маршрутизации в рабочее время
Абонентов встречает общее голосовое меню с предложением выбрать отдел нажатием кнопок (1-Продажи, 2-Отдел сопровождения, 3-Отдел закупок, 4-Сервисный отдел). Кнопка 0 или отсутствие ввода — абонент попадает в очереди единого колл-центра.
Правила исходящей маршрутизации
Все пользователи имеют право совершать исходящие звонки на любые номера РФ (код +7)
Сотрудники отделов Администрации, Бухгалтерии и Финансового отдела любого города имеют права совершать звонки в Армению (код +374) и Украину (код +380)
При совершении исходящего звонка приоритетным является транк SIP-МТТ с указанием DID-номера соответствующего городу звонящего сотрудника. В случае ошибки дозвона МТТ используется транки Мегафон или E1 (соответственно городу сотрудника)
Правила безопасности
IP-АТС записывает все внешние звонки (входящие и исходящие). Внутренние звонки не записываются.
Звонки хранятся на АТС 1 год, далее архивируются на внешнее хранилище по FTP-протоколу.
Доступ к администраторскому интерфейсу обеспечивается только в указанного “белого списка IP-адресов”
Не допускается подключения без 3CX Tunel или TLS через публичный интернет-канал.